Иван Пономаренко: "Меня угнетает однообразие, а фотография – это та сфера, где не угадаешь, с чем ты столкнешься завтра"
16.08.2021Иван Пономаренко - светский фотограф, работы которого можно найти во многих СМИ. Фестивали, красные дорожки, светские события и премии, премьеры фильмов и огромное количество других мероприятий освещает именно он. @ivanponomarenkoru
- Как давно Вы уже в теме? С чего все началось?
- Уже и не вспомню, когда, в 2006 или 2008 году, я купил себе фотоаппарат с целью покорения ночных клубов (тогда еще в авторитете были всякие геометрии). Это мне казалось легким способом тусоваться и знакомиться с девушками. Но там мне отказали, так как оказалось, что снимать надо еще и уметь. И я начал просто фотографировать все подряд – это стало моим хобби, которое прижилось. На тот момент я жил в Краснодаре и работал в совершенно другой сфере.
- И вот четыре года назад я вынужден был переехать в Москву. Начал искать работу – и понял, что быстро найти ее у меня не получится. И тут я вспомнил, что я еще и снимать могу, и начал искать заказы. Так я потихоньку втянулся, и это стало моей профессией. И так получилось, что эти четыре года полностью изменили мою жизнь!
- Где был? Что видел? С какими изданиями вы сотрудничаете?
- Меня угнетает однообразие, а фотография – это та сфера, где не угадаешь, с чем ты столкнешься завтра. Я не нишевый фотограф, и это мне дает свободу: сегодня я могу быть на спортивном мероприятии, а завтра – на ковровой дорожке или в доме у тиктокеров. Это совершенно разные жизни, и я будто живу их за один раз!
- Сотрудничаю со всеми, кто приглашает :) Есть те, с кем работаю на постоянной основе, это журнал «ОК!», портал SRSLY, некоторые проекты ТНТ, а также периодически появляюсь в «Кинорепортере», «Ресторанном вестнике» и др. Конечно, это дает мне возможность поработать с интересными известными людьми! Помню, как редактор спросил меня, пойду ли я на съемку Timbaland. Тут у меня ноги и подкосились – я очень волновался, для меня это невероятная величина. Но все прошло отлично!
- Были ли фейлы?
- А вот самый мой большой фейл – это незнание английского языка, даже базового, отсюда и неловкие ситуации. Например, на съемке Эдди Марсана я не мог объяснить, куда ему смотреть, где стать и т. д.! И этот стыд меня преследует постоянно. Но я с этим ничего не делаю – учить язык не стал.
- С кем тяжелее работать? С профессионалами или с обычными людьми?
- Работать, конечно, легче с профессиональными моделями, но это отдельная тема, которая меня касается очень редко. В остальном это обычные люди, независимо от их регалий, и с кем-то работать легко, а с кем-то – не очень.
- Как достать душу из человека на съемке?
- Я не знаю, что значит «доставание души из человека», я не особо в это верю. На мой взгляд, это придание пущего пафоса профессии! «Достать душу» у незнакомого человека за час-два – это романтизация :)
- Существует ли этический кодекс фотографа?
- Этический кодекс для фотографа как явления вряд ли нужен, иначе фотография оскудеет!
- Вдохновляют ли Вас другие фотографы? Если да, то какие?
- Разумеется, я постоянно ищу каких-то интересных фотографов и подписываюсь на них, если не понимаю, как сделана та или иная работа или ее наполнение у меня, как у человека, вызывает эмоции. В большинстве своем это западные имена типа Ля Шапеля, Джулии Фуллертон Баттен и тд.